Меню

Старая версия сайта

Пенсионный фонд информирует!

Как направить материнский капитал на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации детей-инвалидов 

Средства материнского капитала можно направлять на компенсацию расходов на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Средства материнского капитала по этому направлению можно использовать в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.

Для использования средств материнского капитала к соответствующему заявлению в Пенсионный фонд помимо паспорта владелец государственного сертификата представляет ИПРА ребенка-инвалида; документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.

Порядок действий семьи, решившей направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида, выглядит следующим образом.

Родители ребенка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня (http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~3191/), которые необходимы ребенку.

Важно отметить, что средствами материнского капитала не могут быть компенсированы расходы на медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы. В случае с приобретением товаров это договоры купли-продажи, либо товарные или кассовые чеки, либо иные документы, которые подтверждают оплату товара. В случае с оплатой услуг это договоры об их оказании. Договор должен быть заключен в установленном законодательством порядке.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

Когда приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в управление социальной защиты (орган, уполномоченный на социальное обслуживание, – собес) для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в ПФР.

После этого владелец сертификата обращается в Управление Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив вышеперечисленные документы. В случае принятия положительного решения необходимая сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.

Более подробно о направлении средств материнского капитала на приобретение товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов можно узнать на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации» (http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~3182)

                                                          ГУ Управление ПФР №1 по г.Москве и Московской области 

 

Обращайтесь за назначением пенсии  онлайн

Через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» и единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru,  граждане могут подать заявление на назначение любого вида пенсии: страховой, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальной,  накопительной пенсии по линии ПФР. Такой способ обращения  позволяет не посещать  Клиентскую службу Пенсионного фонда. В силу того, что в Личном кабинете содержатся персональные данные, доступ в свой Личный кабинет получают   пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.

Как и при личном визите в Управление, заявление о назначении пенсии через интернет следует подать строго не ранее чем за месяц до даты, с которой гражданин намерен воспользоваться правом на пенсию. Далее, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, следует войти в Личный кабинет, в соответствующем разделе указать необходимые данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Предусмотрена возможность указать номер телефона, адрес электронный почты заявителя – для того, чтобы специалисты Управления Пенсионного фонда при необходимости могли запросить дополнительные сведения.

В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые Управление получило от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в Управление.

В Личном кабинете можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в Управление Пенсионного фонда не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

Напомним, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru был запущен в начале 2015 года. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, записаться на прием, направить обращение, заказать документ, получить сведения  о состоянии ИЛС. С марта 2015 года через Личный кабинет можно обратиться по вопросу назначения пенсии и выбора способа ее доставки. И далее функционал сервиса будет расширяться.

В Личном кабинете каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новым порядком формирования пенсионных прав и расчета размера страховой пенсии, который введен в России с 1 января 2015 года. С 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.

В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж. Его основной задачей по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели, как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

                                                                                    ГУ УПФР №13 по г.Москве и Московской область

                              

Sidebar Menu